Искусственный интеллект в экшн-играх

— играет важную роль в создании динамичного и захватывающего игрового процесса. Он управляет поведением врагов, NPC и даже игровых автоматов, обеспечивая захватывающий геймплей и интерактивность. Рассмотрим основные алгоритмы, используемые в экшн-играх, их работу, примеры из игр и ресурсы для дальнейшего изучения.
Алгоритмы, применяемые в экшн-играх
Конечные автоматы (Finite State Machines - FSM)
Конечные автоматы используются для управления состояниями врагов. Каждый враг может находиться в разных состояниях, таких как "патрулирование", "особое поведение", "атака" или "спасение". FSM помогает переключаться между этими состояниями в зависимости от входящих сигналов.
—В игре Halo враги могут переходить от "патрулирования" к "атака", когда игрок находится в пределах досягаемости.
Геймплейное видео
Алгоритмы поиска пути (Pathfinding Algorithms)
Алгоритмы, такие как A*, используются для управления перемещением врагов по уровням с препятствиями. Они вычисляют самый короткий и безопасный путь до цели, избегая объектов и других врагов.
—В игре Left 4 Dead ИИ управляет зомби, используя A* для нахождения пути к игроку, даже если они сталкиваются с препятствиями.
Геймплейное видео
Поведение, основанное на правилах (Rule-Based Behavior)
Данный подход включает в себя набор правил для определения действий врагов в зависимости от ситуации. Он может включать такие факторы, как здоровье, доступность укрытий и расстояние до игрока.
—В Call of Duty враги могут выбирать тактику нападения, исходя из условий боя — например, они могут прятаться за укрытиями или атаковать открыто в зависимости от ситуации.
Геймплейное видео
Динамические системы (Dynamic Systems)
Эти системы позволяют ИИ адаптироваться к игровому процессу. ИИ может обучаться на основе поведения игрока, чтобы создавать более сложные и непредсказуемые ситуации.
—В Far Cry противники могут реагировать на стиль игры — если игрок предпочитает скрытное прохождение, враги могут начать более активно искать игрока.
Геймплейное видео
Планировщики действий (Action Planners)
Эти алгоритмы помогают NPC составлять план действий, исходя из сложных задач. NPC могут выполнять последовательность действий для достижения цели, например, атаки или защиты.
—В игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain ИИ может разрабатывать сложные действия, своими действиями создавая неожиданные проблемы для игрока.
Геймплейное видео
Системы эмоций (Emotion Systems)
Некоторые экшн-игры применяют системы, основанные на моделировании эмоций. Эмоции могут влиять на поведение NPC, меняя их реакцию на действия игрока.
—В The Last of Us непредсказуемость действий врагов может быть связана с настроением, основанным на текущих обстоятельствах.
Геймплейное видео
Made on
Tilda